Кому доверить патронаж новорожденных?

25.01.2011
 

сли вы выписываетесь из родильного дома в своем городе, то сведения о ребенке в детскую поликлинику предоставляет сотрудник роддома. Если вы рожали в другом городе или вне стационара, выписываетесь в область, то о появлении малыша вы должны сообщить сами, позвонив в районную детскую поликлинику.
   Сведения о выписке новорожденного передаются в районную детскую поликлинику в тот день, когда малыш покидает родильный дом. Акушерка сообщает патронажной медсестре поликлиники:

       

  •  - адрес, по которому осуществляется выписка ребенка;
  •  - фамилию ребенка;
  •  - пол (мальчик или девочка);
  •  - вес и рост при рождении;
  •  - вес при выписке;
  •  - день отпадения остатка пуповины;
  •  - данные о сделанных профилактических прививках (обычно от гепатита В и от туберкулеза);
  •  - сведения о состоянии лактации у матери;
  •  - клинический диагноз (если такой имеется);
  •  - есть ли необходимость в срочном патронаже.

 

   «Первый патронаж – это знакомство, мамы с врачом, врача с ребенком, – рассказывает врач-педиатр детской городской поликлиники № 4 Ирина Юрьевна Водянникова. – Осуществляется он на следующий день после выписки мамы и ребенка из роддома. В первый патронаж врач смотрит, насколько мама готова к уходу за ребенком, кормит ли она грудью. Происходит беседа о необходимости грудного вскармливания, как это полезно для её здоровья, для здоровья ребенка. Врач объясняет, как правильно обрабатывать пупок, складочки, как ребенка брать на руки, как его правильно пеленать, какую диету мама должна соблюдать. Беседуем о том, что прививки делать необходимо. Договариваемся, когда в следующий раз мама с ребенком приходят в поликлинику на осмотр, на прививку. Говорим, какой номер участка у новорожденного, как зовут участкового врача, медсестру, когда мы будем заходить к ним, каких нужно специалистов пройти, какие анализы сдать, в какие сроки. Если ребенок слабый, больной, тогда обсуждается вопрос лечения, профилактики, диагностики и обследования. Затем врач-педиатр навещает новорожденного еще два дня подряд.

   Следующий патронаж врача – на 20, 21 или 22-й день рождения ребенка. Здесь выявляются проблемы с кишечником, решается вопрос о профилактике рахита. В этот патронаж мы договариваемся, когда  именно они приходят на осмотр в поликлинику, когда ребенку исполнится месяц, что необходимо взять с собой.Медсестра ходит чаще, чем врач – один-два раза в месяц. Дополнительно медсестра смотрит состояние ребенка до прививки и после прививки. Только до месяца мы смотрим дома. Все остальные осмотры осуществляются в поликлинике.

   В период с первого по третий месяц (рекомендуется в первый месяц) ребенку необходимо сдать анализ крови из пальца, мочи, кардиограмму, УЗИ головного мозга, брюшной полости, почек и тазобедренных суставов. Ребенок проходит осмотры специалистов (невролог, хирург, ортопед, окулист, лор-врач). При необходимости – эндокринолога, стоматолога, ортодонта, кардиолога и др. В 4 и 6 месяцев ребенка дополнительно осматривает лор-врач – определяется наличие слуха у ребенка. При необходимости в 9 месяцев – осмотр хирурга, ортопеда. В возрасте с 9 до 12 месяцев  ребенок снова должен пройти осмотр всех специалистов (хирург, ортопед, невролог, лор, логопед, стоматолог, окулист), сдать анализы. Если есть необходимость – осмотр дополнительных врачей».

 

   Патронажное наблюдение проводится бесплатно вне зависимости от прописки и наличия или отсутствия страхового полиса. Однако сейчас у мам есть выбор: педиатр в детской поликлинике или наблюдение в медицинском центре.

  «Платная медицина – это не только высокий уровень сервиса, но и комплексный подход к пациенту, – утверждает главный врач медицинского центра «МЕДИС» Щукин Валерий Александрович. – Преимущества наблюдения в частном медицинском центре это, прежде всего, строго индивидуальная программа наблюдения, не только ребенка, но и любого пациента. Существует государственные и региональные стандарты оказания медицинской помощи, но мы готовы предоставить больше услуг, чем требует государственный минимум.

  Качество медицинского обслуживания определяется не только квалификацией врача. Грамотные врачи есть везде, и в муниципальных поликлиниках в том числе. У нас же качество услуг зависит и от уровня сервиса.

  Отсутствие очередей и контактов с больным ребенком, индивидуальный и комплексный подход к пациентам. Вторник, четверг у нас, как и в любой детской поликлинике – день здорового ребенка. Это значит, что больных детей в эти дни гарантированно не будет. В системе муниципального здравоохранения к каждому узкому специалисту нужно задолго записываться. У нас в центре комплексное обследование малыша у нескольких специалистов можно пройти сразу, в 1-2 дня. К тому же, в многопрофильном центре есть возможность наблюдаться всей семьей. И взрослые, и детские врачи тесно сотрудничают между собой. Они знают всю семью малыша и видят больше, чем участковый педиатр за 12 минут приема.

  Помимо этого большой спектр услуг оказывается на дому у пациента: забор анализов, поиск и доставка медикаментов, некоторые обследования и процедуры, а также телефонное сопровождение пациента. Отрицательно относимся к вакцинации на дому. Ведь я не могу гарантировать, что машина не встанет в пробку, с автомобилем ничего не случится. И в случае аллергической реакции оказать помощь ребенку в условиях медицинского центра гораздо легче. В отличие от муниципальной детской поликлиники, мы можем работать со всеми разрешенными на территории Российской Федерации вакцинами и выбирать вакцины с хорошим клиническим опытом, с наименьшим числом осложнений.

   Очень востребованы у нас консультации логопеда, семейного психолога. Комплексная работа с семьей позволяет выявить те проблемы, на которые в поликлинике не обратят внимания. А ведь проблемы ребенка – это продолжение проблем в семье. Например, энурез: это могут быть заболевания и мочеполовой системы, и позвоночника, но может быть и невроз, когда ребенок пытается обратить внимание родителей на себя! В нашей практике есть много успешных случаев решения этой проблемы, когда с помощью комплексного подхода к проблеме детки получают стойкую ремиссию.

   Если необходимы сложные исследования, то врачи центра направляют пациентов к нашим партнерам: в областную больницу, в Перинатальный центр, в Иммунологический центр. Причем и в этом случае им не приходится стоять в очереди: их встречает медработник, провожает до нужного кабинета и выдает результат на руки.

  Для детей 1 года жизни самое главное – наблюдение у грамотного доктора, взаимопонимание с родителями и хороший сервис. В системе муниципального здравоохранения пациент сам отвечает за свое здоровье, а в нашем медицинском центре часть забот и ответственность мы берем на себя!»

 

   Что бы вы не выбрали, главное, чтобы первый врач малыша был внимательным и чутким. Если что-то не устраивает, или вы не можете найти общий язык с врачом, обязательно обращайтесь к заведующей детской поликлиники или главному врачу медицинского центра. Как правило, они кровно заинтересованы в том, чтобы во вверенном им заведении все было в порядке.

 

Виктория Ионина                                                                                     №4 (42) июль 2010 Тюменское детство



вернуться к списку...







(3452) 56-00-03 Номер телефона регистратуры
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста